В чем разница между сетевым маркетингом и пирамидой?
Разница между сетевым маркетингом и пирамидой конечно есть но далеко не всегда.
Давайте разберемся:
Что такое пирамида?
Это когда Вася приходит к Пете и говорит - я тут замутил такую классную вещь - завтра мы все станем миллионерами, дай мне 100 баксов. А потом найди других людей которые тебе дадут по 100 баксов и как можно больше таких людей. Ты мне дашь 90 оставишь себе 10 и будет тебе счастье. А они пойдут и найдут еще. Если спросят зачем деньги скажи у нас скоро будет (уже есть но еще не вышел в продажу) новый супер товар - электровилка с вибромассажером сменными насадками обогревом и термоподдувом. Хит сезона! Стоит всего 400 баксов. Вещь в хозяйстве необходимая.
В пирамиде обычно нет никакого товара - продают воздух.
Или есть товар, но какой-то не особо нужный и не особо привлекательный или вообще очень абстрактный. Вообщем вам никогда не придет в голову пользоваться этим товаром если вы не в пирамиде. А вот если вы там вы просто обязаны это делать.
Я не буду приводить примеры фирм, но я думаю вы и сами о них слышали.
В чем идея сетевого маркетинга:
Представьте себе, что Наташа шьет красивые панамки. К ней пришла подружка Лена и купила панамку за 5 долларов. Ленина подружка Света тоже захотела и тоже купила через Лены. А потом еще куча Лененых и Светеных подружек захотели. Вопрос а оно Лене надо? Бегать каждый день к Наташе за панамками?
А вот если Наташа предложила Лене продавать панамки за 7 долларов и брать себе два то Лене оно становиться надо.
Проблема скорее всего в том, что Света купив за 7 долларов захочет продавать за 9, а ее подружка уже за 11. А дальше но кто же купит панамку за 11 долларов? И останется Светена подружка Нехама с кучей панамок и минусом в банке.
Еще один минус - когда покупателей становиться много у Лены дома заканчивается место - панамки валяются по всему салону и даже на кухне и в один прекрасный день к ней приходит налоговая инспекция - ибо нефиг без разрешения торговать панамками. Квитанцию кто-то выписывал? Бухгалтер есть?
Есть другой вариант - Наташа говорит - панамка стоит 7,5 долларов я высылаю ее всем желающим по почте и беру за пересылку, при этом плачу тем кто привел покупателя два доллара. Наташа выписывает квитанции всем покупателям, и у Лены не болит голова на эту тему. Склад тоже у Наташи дома.
Вроде бы идеальный бизнес. Но и в нем есть один минус.
Если Света и Лена и даже подружка Нехама купили по панамке - то в ближайшие Х лет новые панамки им вряд ли понадобятся.
Вывод - лучше бы Наташа пекла пироги.
Кроме этого дополнительный минус - завтра у Наташи зачесалась левая пятка и она уехала в Америку делать карьеру кинозвезды. Что делать бедной Лене которая зарабатывала на продаже панамок?
Можно конечно печь пироги, но это уже совсем другая история и другой бизнес.
В чем же плюсы сетевого бизнеса?
* Товар который выходит с фабрики обычно стоит в разы дешевле до того как он попал в магазин.
Например бутылка Кока-Колы стоит 10 центов а в магазине уже больше доллара.
К вопросу о панамках - если бы Наташа решила продавать их в магазинах они бы стоили уже около 25 долларов если не больше.
Почему? Потому что нужно открыть магазины, заплатить продавцам, заплатить директору магазина, заплатить за перевозки, вложить кучу денег в рекламу товара.
* Товар который продается в сетевом маркетинге стоит дешевле - конечно же часть денег идет распространителям иначе им не будет смысла работать. Но все равно это намного дешевле чем содержать магазин в центре города и давать рекламу на всех столбах и всех каналах телевизора.
* Кстати о рекламе - что больше повлияет на ваш выбор? Вы увидели рекламу крема на рекламном щите, или в телевизоре и там говорят какой это супер крем. Или к вам приходит ваша лучшая подружка Маша и говорит - я недавно купила новый крем и жутко им довольна.
Скорее всего ваша подружка Маша для вас будет более убедительна. Тем более что результат действия крема вы можете увидеть собственными глазами и даже пощупать если Маша не обидеться.
Поэтому часто сетевые компании делают объем продаж в разы больше компаний работающих через магазины.
* Ни и еще один очень немаловажный: если таки найти хорошую фирму с хорошей системой бонусов, и долго и упорно трудиться строя свою сеть, то через какое-то время мы получаем хороший и стабильный ПАССИВНЫЙ ДОХОД. Кто не в курсе отошлю к книжкам Киосаки. Основная идея в том, что сначала мы работаем на бизнес, а потом он работает на нас. Тоесть мы уже ничего не делаем а деньги идут. (Но это потом а не сразу!!!). В отличае от обычной работы на которой как только мы перестали работать мы тут же перестали получать зарплату.
Несколько важных правил как отличить хороший сетевой бизнес от плохого:
Первое и самое главное: очень хорошо проверьте, что за товары у фирмы. Попробуйте пощупайте понюхайте и вообще всячески изучите задолго до вступления и подписания чего либо.
Товар во первых должен быть качественным. Во вторых качественным. В третьих качественным и он должен вам нравиться. Задайте себе вопрос – а нужен ли вам этот товар? Будете ли вы им пользоваться даже если не присоеденитесь к этой фирме? Захотите ли вы предложить этот товар своим друзьям?
Товар должен быть нужным - потому как если это зубочистка с инфракрасной подсветкой из когтя карликовой южноафриканской выхухоли - то это конечно круто - но оно вам надо? А вашему соседу дяде Ване? А кому их продавать то?
В третьих очень и очень желательно чтобы товар был постоянного использования - закончился, купили новый. Если я продаю кастрюли с пожизненной гарантией это круто, но второй раз их у меня уже никто не купит – вывод мне будет намного сложнее работать, постоянных клиентов у меня не будет – это возможно но зачем делать себе лишние сложности?
Дальше о фирме - фирма должна быть большой и серьезной. (Фирма которая открылась три месяца назад через три месяца может закрыться даже не выплатив своим работникам то что им полагается).
Если фирма на рынке много лет, а ее акции уже давно на бирже - это многое говорит о фирме. Но конечно же не все - смотри пункт первый - товар!
Да кстати если вам говорят, что чем новее фирма тем больше шансов заработать это скорее всего пирамида. Тот кто вверху зарабатывает больше.
С сетевом же маркетинге не обязательно тот кто над вами зарабатывает больше вас. Все зависит только от вас и ваших способностей, вашего желания и вашего вклада.
Тут есть один важный момент. У каждой фирмы есть свои циклы развития. Как в любом бизнесе. Сначала о ней никто не знает. Ознакомление с товарами, подготовка людей, обучение, постройка сети, складов и так далее. Далее о фирме начинают постепенно узнавать и люди начинают туда идти. Потом обычно если фирма хорошая происходит взлет - все хотят этот товар. А потом все идет довольно ровно (не спад а именно продолжение продаж на том же уровне). Конечно же хочется присоединиться к такой фирме до взлета. Но как узнать взлетит ли она вообще и не закроется ли? Ведь обычно для этого нужно присоединиться в самом начале.
У нас есть огромный плюс в отличие от американцев. Поскольку большинство фирм начинают свою деятельность именно там и только потом выходят на мировой рынок. Поэтому сначала происходит взлет в Америке. А если он уже там был гораздо больше шансов, что он будет и в других странах.
Опять же очень важный момент - если у фирмы есть акции на бирже то очень мало шансов что она закроется. При этом всега можно следить за ее статистикой. Подъемы и спады, циклы развития.
Четыре больших и подозрительных минуса:
Большой вступительный взнос за который вы получаете "право" быть частью фирмы - скорее всего похоже на пирамиду. Особенно если за эти деньги вам не дают ничего конкретного.
Вам обещают, что вы станете миллионером прямо завтра. Однозначно пирамида. Бегите оттуда быстро.
В хорошей фирме сетевого маркетинга нужно работать, как и в любой В большой и серьезной фирме. Заработать можно и даже много при одном условии – нужно СЕРЬЕЗНО РАБОТАТЬ а не ждать пока на вас деньги с неба упадут.
Вообщем инчего нового тут я вам не скажу. Без труда не выловишь и рыбку...
Если вам обещают что-то другое, вы не туда попали...
Вам предлагают закупить Х ящиков товара, и продолжать закупать и продавать каждый месяц 2Х.
Хорошая фирма не предложит вам этого сделать. Она будет высылать товар клиентам сама. Вам нужно только направить клиента по нужному адресу.
Вам говорят - вот теперь ты часть фирмы начинай продавать как хочешь и побольше. В хорошей и большой фирме вас сначала учат, потом еще раз учат, потом внимательно проверяют, что вы действительно знаете что делаете, и только потом дают возможность начинать работать под присмотром того кто вас учил.
Из тех фирм которые я немного знаю:
(конечно же я не претендую на точность информации, важно изучить план фирмы, систему бонусов и что она вам предлагает)
Гербалайф - самая известная фирма у всех на слуху и это ее плюс. Ее взлет уже давно прошел, но и сейчас ее положение довольно стабильное. Из минусов - я пока не видела людей которые просто покупали там товар и были им довольны. Может и есть, но я не встречала. Второй минус - нужно превратить дом в склад и продать как можно больше товара самому. А если не продал потерял деньги.
Санрайдер - тоже большая и серьезная фирма, тоже давно на рынке. Видела людей которые с удовольствием пользуются их товарами. Минус то же - дома склад.
Никэн - фирма производящая изделия из магнитов. Магниты на голову, магниты на ноги, магниты под подушку. Вы верите в то что это поможет? Я нет но знаю людей которые верят. Ну склад дома это понятно. Но кроме этого - если я уже купила себе магнитную повязку на голову, то зачем же мне еще? Больше я скорее всего не куплю.
Аджел - наделавшая в последнее время очень много шума фирма. Продает витамины в виде желе. Идея весьма хорошая наверное. Но одна порция витамина стоит не меньше 3 долларов. Вы такое будете кушать? Или все ж найдете чего-то подешевле? Я не видела ни одного человека который не был бы частью Аджела и принимал эти витамины. Кроме этого очень маленький выбор товара. Витамины и только витамины.
Велнес Про - новая фирма с новыми биодобавками, и прочими продуктами для здоровья и снижения веса. То же самое. Дома склад и не очень ясно что будет дальше с этой фирмой. То ли взлетит, то ли закроется.
Арифлейм - фирма распространяющая косметику –то что я пробовала понравилось. Фирма не новая и это плюс. Но опять же дома склад.
Нью Скин - одна из фирм которая вызывает у меня на данный момент больше всего доверия. Распространяет косметику, пищевые добавки, компьютерные технологии – много самых разных направлений и это тоже плюс. По крайней мере те товары которые я успела проверить весьма хорошего качества. Склад дома делать не нужно - все высылает фирма. Хорошая обучающая программа только для тех кто серьезно хочет заниматься собственным бизнесом. Кроме этого фирма существует уже больше тридцати лет, и уже больше двадцати лет на бирже. Еще один плюс - фирма совсем недавно вышла на Российский рынок, и чуть раньше на Израильский. При этом работает уже во многом десятке стран.
Тут можно узнать подробнее о фирме: http://www.calimero.ironyourwrinkles.com/present/What If/player.html - Флеш-презентация на английском.
Сайт фирмы: http://vsedorogi.org/nse/ru/ (к сожалению на нем пока мало информации. Но она добавляется каждый день).
Кроме этого можно задать мне вопросы о фирме и ее возможностях здесь, или по мейлу businessinfo2008@gmail.com
В наше время все больше и больше фирм работающих по системе сетевого маркетинга. И среди них есть действительно большие и серьезные. Но к сожалению большинство фирм все же построены в виде пирамиды, или чего-то близкого к пирамиде, а если это и хорошо построенный сетевой маркетинг то большинство товаров мало привлекают людей.
Поэтому проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте.